наверх

Вошёл в палату, как спаситель

«ПК» № от 22 сентября 2016
Вошёл в палату, как спаситель

Главным в первые минуты случившегося оставался вопрос: будет ли она жить? Салехардские доктора и медсёстры помогли встать на ноги и даже сесть за руль автомобиля.

Когда руль – угроза

Всё произошло два года назад, 31 августа. Оксана ехала с дочерью, непринуждённо общаясь под весёлую музыку. Повернув на Игарскую, обомлела – прямо на них на скорости летела иномарка – дом на колёсах. Для раздумий – одна секунда, ни свернуть, ни повернуть. Оставалось только съехать с дороги и закрыть глаза. 

После удара, который всей силой пришёлся именно на сторону водителя, женщина уже ничего не помнит. Она оказалась внутри смятого авто, вся в осколках стекла. Не помнит, как её доставали специалисты Ямалспаса, разрезая кузов. Примчавшийся муж Александр держал за руку и лишь, плача, повторял: «Оксана, не умирай!». 

Очнулась в больничной палате через несколько часов. Сначала инстинктивно хотела встать, но не смогла: рука и нога в гипсе, вся просто синяя от ушибов. От дочери, которая также пострадала, но в меньшей степени, узнала подробности аварии. 

Жутко даже сейчас перечислять, что досталось человеческому организму – он был весь переломан: ключица, три ребра, левое плечо и рука, левая нога, шейка бедра, таз в пяти местах, раздроблены мышцы, локоть и колено – просто рваные раны.

– Спасло то, что сидела далеко от руля. У меня привычка отодвигать кресло по максимуму, лишь бы нога до педали доставала. Если бы сидела ближе к рулю, просто переломило бы. Многие водители ездят иначе – посмотришь: страшно! У них руль прямо перед грудью, – говорит и предостерегает сегодня Оксана.

Семь часов борьбы 

В приёмном отделении в тот день тяжёлую пациентку после аварии принимал Николай Викторович Яунгад. Это он её собирал, если можно так сказать, накладывал гипс на руку, сверлил ногу и ставил на растяжку. Сегодня Оксана очень ему благодарна за высококвалифицированную первую медицинскую помощь и чуткость. 

В первый месяц после случившегося многое Оксана помнит как в тумане, но встречу со своим доктором в травматологическом отделении Евгением Васильевичем Забарой запомнила. Он вошёл в палату, как спаситель, такой надёжный и очень внимательный. Врач назначил операцию по выправлению переломанных суставов и костей на 3 сентября, как раз за два дня перед днём рождения пациентки.

Для проведения сложнейшей операции было создано две бригады, и длилась она в течение семи часов. Как рассказывает сегодня Оксана, в местах многочисленных переломов у неё вставлены штифты, закрученные на шурупах, и теперь эти «железки» с ней на всю жизнь. 

– После операции очнулась в реанимации, вся загипсованная, с трубками во рту. Такой страх и ужас охватил, такая дикая паника! Жутко и страшно всё вспоминать, – даже по прошествии многих месяцев она не может забыть пережитых ощущений. 

Веру в благополучный исход укреплял настрой Евгения Васильевича – говорили, что он поёт во время операции. Оксана же – сама человек поющий, часто подбадривала себя и соседей по палате и этажу исполнением любимых песен.

Болячки уйдут с водой

Врач-травматолог, ортопед высшей квалификационной категории Евгений Забара после операции лично наблюдал за своей пациенткой и постоянно интересовался её самочувствием. Можно согласиться с тем, что это его ежедневная и профессиональная обязанность. Но Оксана чувствовала такую мощную поддержку: и в желании вернуть здоровье, и в поднятии духа. При предельной строгости в выполнении всех необходимых процедур Евгений Васильевич был внимателен до мелочей. Он настоял, чтобы удалить скопившийся после растираний гематом в одном месте кровяной мешок, который мог грозить заражением крови и некрозом тканей. Уже через два часа провели операцию. 

Все дни и ночи рядом была мама, она прилетела сразу, чтобы ухаживать за дочерью. Все предписания доктора выполняла по минутам, поэтому всё обошлось без последствий. Во многом облегчал недвижимое состояние дочери специальный противопролежневый матрас, о котором доктор распорядился сразу после первой операции, при этом лично проинструктировал, как надо поворачивать больную и чем кормить в целях скорейшего выздоровления. Оксана вспоминает:

– Ничего не могла есть, тошнило постоянно. Евгений Васильевич настойчиво советовал, чтобы пила воду. Все твои болячки должны выходить с водой, каждый раз напоминал он. Я не то что не понимала – просто не могла пить воду. Это сейчас привыкла. Теперь, когда каждые 2 – 3 месяца прихожу на приём, спрашивает: воду пьёшь? Молодец, пей!

Восстановление шло медленно, понадобилось пройти ещё три операции. Привыкая к своему телу, Оксана сначала училась приподниматься и сидеть. Доктор советовал сидя раскачиваться и делать зарядку. Потом стала пробовать ноги опускать с кровати, а уже после – вставать. Первый раз она встала на ноги 17 октября 2014 года, через полтора месяца после аварии. Когда выяснилось, что травмированное колено не сгибается, Евгений Васильевич выискал аппарат физиотерапии в другом отделении больницы и строго наказал заниматься в течение нескольких минут каждый час, пока угол сгибания не достигнет 90 градусов. На это ушёл месяц.

Ходить начала уже дома после выписки, спустя три недели. И даже здесь не без помощи лечащего врача Евгения Забары. Он распорядился предоставить пациентке костыли и порекомендовал пригласить из больницы на дом массажиста и инструктора по лечебной физкультуре.

Потом был период восстановления в Челябинском реабилитационном центре, тоже по совету доктора. Оттуда она уже приехала без костылей, ещё и за рулём. Оксане многие говорили: ей повезло, что она попала к Евгению Васильевичу Забаре, под присмотр и внимательный уход медперсонала. Это постовые медсёстры Марина, Маша, Лена, Валентина, Инна, процедурная медсестра Ольга, перевязочная медсестра Виктория, старшая медсестра Наталья. Очень нужным и важным было внимание и со стороны санитарок Ларисы, Насти, Надежды, Софии и ещё сестры-хозяйки Розы.

Неизвестно, сколько бы она пролежала и какой бы осталась на сегодняшний день. Кому-то после неудачных операций из-за неправильно сросшихся костей делают повторные, что очень болезненно и значительно продлевает сроки выздоровления. Оксане действительно повезло многократно, если пересчитать её восстановленные органы. Столь же безмерно всем сердцем она благодарна за здоровье и жизнь, за счастье просто двигаться – всему коллективу отделения травматологии СОКБ, своему доктору и человеку с большой буквы Евгению Васильевичу Забаре.

Фото к статье
Вошёл в палату, как спасительВошёл в палату, как спаситель
Фото:Надежда СЕМЁНОВА
Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт