наверх

Экстрим в супермаркете

«ПК» № от 17 августа 2017

За обилием манящих упаковок и аппетитных названий скрываются рекламные трюки и маркетинговые уловки. Часто покупатели и не задумываются об этом, набивая корзину продуктами.

Многие производители продуктов питания находят выходы в условиях сплошной конкуренции. Изучив запросы современного покупателя, они не экономят на рекламе и не ограничивают себя в приписках на продуктах типа «Без ГМО и красителей», «Без консервантов» или «Не содержит холестерина».

Нередко производители не указывают на товаре использование пищевых добавок или замену жира более дешёвой субстанцией, мяса – соевыми продуктами или «суррогатными» составами белковой и небелковой природы. Ещё одна из уловок – «Натуральный продукт», на которую реагирует практически каждый покупатель, и, увидев такую надпись на упаковке, он предпочтёт это купить. Необходимо в этом случае знать: натуральный продукт должен иметь сертификат на то, что он выращен в соответствии с европейским экостандартом. Однако российским законодательством не установлены чёткие правила и требования, согласно которым изготовители могут использовать такую маркировку. Поэтому этикетка с данным текстом присутствует на всех продуктах, в составе которых есть что-то из природных компонентов, такие как сода, соль, сухое молоко, яичный порошок и т.д. и т.п.

«Без холестерина» – часто на подсолнечном или другом растительном масле можно увидеть такую надпись. Но растительные жиры по определению уже изначально не содержат холестерина.

«Источник клетчатки» – такой текст часто есть на упаковках с чёрным хлебом. Но вне зависимости от приготовления чёрный хлеб является источником клетчатки.

«Мягкое» или «Лёгкое» сливочное масло. Но качественное масло не может быть ниже 72,5% жирности. А всё, что ниже – обычный маргарин.

«Фитнес-продукт» – это указание, что продукт низкокалорийный. Но часто количество калорий снижается искусственно, при этом животные жиры заменяются растительными, а также добавляются соответствующие химические компоненты. Кроме того, в продукты с надписью «Фитнес» может добавляться L-карнитин. Производители уверяют, что он эффективно сжигает жировые отложения. Но работает L-карнитин только при интенсивных нагрузках, которые можно получить лишь в тренажерном зале.

Часто на упаковках встречается мелкий или слабоконтрастный текст с указанием на составляющие продукта, тут надо запасаться лупой – без неё не обойтись! Бывает, что маркировку располагают в труднодоступных для чтения местах. Часто отсутствует расшифровка ингредиентов продукта; производитель не указывает пресловутые Е и остальные наполнители, загустители, эмульгаторы и так далее. Не менее часто отсутствуют обязательные указания на входящие в состав потенциальные аллергены и синтетические красители. А для него должно быть указано конкретное наименование. Так как, если используются синтетические красители Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129, то должна размещаться информация, что продукт не рекомендован детям.

Поэтому, отправляясь в магазин, если вам дорого ваше здоровье, возьмите с собой хорошую лупу и внимательно читайте все сведения на упаковке от срока годности до всей остальной информации.

Комментарии Добавить комментарий

Нет комментариев

Войти на сайт